пятница, 8 февраля 2013 г.

на-на в ханкале

публикаций наPсайте Y 1899 2013«Огонек»P P P P P

результатам посещений

Об остальном рассказывает сам Кудашкин. «Хотите -- верьте, хотите -- нет, а дело было 12 ноября. Подходит полковник, в лицо я его не знаю, и переходит на заговорщицкий шепот:-- Мне с тобой поговорить надо. Слышал, ты недавно женился. Жена у тебя красивая?Неизвестный мне полковник спрашивает, красивая ли у меня жена?-- А зачем вам это?-- Понимаешь, через четыре дня приезжает к нам группа «На-На». И мы решили с этой группой отправить парня с красивой девушкой, которые стали недавно мужем и женой, в город Париж.У меня сразу мысль: «Париж? Хорошо!»-- А как вы себе это представляете? -- спрашиваю. Я что, первый день в армии служу, что ли? Нам чего только не обещали: и квартиру обещали, и хорошую жизнь. Теперь вот Париж обещать начали.-- Ты не смейся, -- говорит. -- Визы, паспорта -- все это ерунда, делается очень быстро. Нам главное, чтобы ты, твоя жена... Вы же недавно женились?-- 14 сентября.-- То есть месяц назад?Я про себя прикинул: вообще-то два месяца. Но если военный говорит месяц, значит -- месяц.-- Да, месяц, -- отвечаю.Про себя думаю: «Насчет Парижа не знаю, но в Моздок уж точно попаду». У меня тогда была одна единственная мысль -- любыми путями в Моздок, к жене улететь.Идем мы в кабинет к заместителю комбрига по работе с личным составом бригады. Фамилию и имя мои аккуратненько записали.-- Как время подойдет, дадим знать. Но держи это пока в тайне.-- Само собой.Я пришел к Казику, кстати, он уже комбатом стал, «майора» получил, рассказал ему все. Он смеется:-- Я, конечно, разное слышал, как офицеров обманывали, но в Париж никто еще не собирался.Проходит три дня -- никто никуда не вызывает. Смятение в душе появляется.Тут командир взвода докладывает:-- Звонили оперативному дежурному. Сказали, чтобы завтра был готов.Каждый сделал свой заказ -- кому открытку, кому сигарет пачку. Комбат говорит:-- В семь утра возьмешь спецназовский бэтээр. Зашел в спецназ:-- Ребятки, завтра вам меня везти!Они опять кучу заказов надавали. Только закончил дела, отлавливает меня замполит:-- Товарищ Кудашкин, зайдите ко мне на инструктаж.Не вопрос, думаю, надо -- так надо. И тут началось. Я говорю:-- Товарищ подполковник, я все знаю. Под пыткой не сознаюсь, что офицер. Будут приставать, скажу -- рабочий или крестьянин.Замполит удивленно на меня смотрит:-- Ты в своем уме? Смело говори, что офицер. Пусть французы знают наших.-- Понял, -- отвечаю, -- офицер. Но о том, что служу в Чечне, -- ни слова.-- Опять погорячился. Служишь в Чечне, из боев не вылезаешь. Короче говоря, настоящий боевой офицер.-- Задачу понял. Но если будут спрашивать, как служба, скажу, что все классно.-- Вроде в разведке служишь, а соображаешь туго. Какое «классно»? Денег нет, квартир нет, замену не присылают.Ну, думаю, блин, -- опять не угадал.-- Но если меня начнут вербовать, я сразу же -- к старшему группы или в наше посольство. Так?-- Даже не думай об этом. Пусть себе вербуют на здоровье. Ты только мозгами раскинь. Они тебя завербуют. Так? Со временем и ты себе дырочку для ордена проколешь, и кое-кто еще.На следующий день встаю в шесть утра довольный, все-таки к жене еду. Умываюсь, бреюсь настоящим «Жилетом». Сумку бросил в канцелярии, выхожу на то место, где меня бэтээры должны ждать. Их нет. Двадцать минут восьмого -- нет. Двадцать пять минут восьмого -- подъезжают наконец-то. Открывается десантный люк, вылезает комбриг и говорит:-- Иди-ка сюда, Кудашкин. Ты мне лучше расскажи, как ты мог так сделать -- бросить роту в самый ответственный момент?Я про себя думаю: «Что же за ответственный момент такой? Мир с чеченцами, чуть ли не обнимаемся, ходим -- разве что в задницу их не целуем».И тут он мне сказал ключевую фразу, после которой я понял, в чем ошибка моей жизни. Он сказал:-- Ты понимаешь, нет? Офицеры разведки за границу ехать не могут.Тут у меня все оборвалось, я понял, что ни в какой Моздок я сегодня не еду.Две недели спустя встречаю этого полковника:-- Как насчет Парижа?-- А-а-а, это ты! Что я тебе скажу? Не я виноват. Командир части виноват. У нас был запасной вариант. Вот ты с женой, и еще один человек. Вы «не прикатили», а те свадьбу при «на-найцах» сыграли.Но в Париж они тоже не поехали. Я про себя думаю: хоть и надеялся на Париж, но женился-то по любви. А тот, в надежде на Париж, даже женился за полдня».Записал Сергей БОГДАНОВ«Огонек» поздравляет разведчика Кудашкина и других защитников Отечества с праздником! И Бари Алибасов приглашает семью Кудашкиных в конце марта на неделю в Москву: «Разумеется, расходы группа «На-На» берет на себя. А за Париж самому неудобно, но мне сказали, что оформить офицеру разрешение за несколько дней невозможно...» Действительно не понимаю Огонь Похвала Сталину Другая война От Бандеры до Петлюры «Для меня певицы Пугачевой не существует» Ваше переводие, госпожа чужбина «Кака така любовь?» Данные получены по

В конце прошлого года гостями группировки федеральных войск в Ханкале была группа «На-На».

Огонек: КАК РАЗВЕДЧИК КУДАШКИН В ПАРИЖ ЕЗДИЛ Лучшее 2008 обсуждение Весь номер КАК РАЗВЕДЧИК КУДАШКИН В ПАРИЖ ЕЗДИЛАрмияКомандир разведывательной роты 101-й, насквозь простреленной, бригады внутренних войск, старший лейтенант Виктор Кудашкин прошел войну в Чечне с первого дня до последнего выстрела. Он не станет рассказывать о десятках операций, которыми руководил, как получил три пули в спину, причем от своих же, омоновцев. Разведчик считает, что есть вещи и поинтереснее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий