среда, 6 февраля 2013 г.

установка 5-ти вагонной секции бмз

Привет всем рефам! Работал Чулым- Череланово 15 лет. С 1996 года работаю Зам. начальника релейной службы в электросетях. Депо закрыто. Через интернет узнал про механиков кто работает на частников . Зарплата в месяц если 4 вагона грузовых 20 т.р. если 5 то 25т.р.Командировочные не платят и в отгулах тоже не платят. Вот такие условия они предлагают. А у меня зарплата намного больше, команлировочные 400р. А все из-за ностальгии. Так хочется в поездку.Но увы это беспредел!

Цитата(sokol_79 @ 11.2.2011, 23:54) Скажите уважаемый реф что за помещение в вагоне на снимке с вами?ДизельноеНебольшая экскурсия по 5-вагонной секции Дессау

Цитата(ref4007 @ 23.1.2011, 16:04) приветсвую всех рефов работаю в Троицком депо с 1990г по наст.момент мех реф секцииСкажите уважаемый реф что за помещение в вагоне на снимке с вами?

Если уважаемый ВНР не будет возражать, то я в его, цитируемый мною, текст вставлю фотографии, как иллюстрации.Цитата(BHP @ 4.2.2011, 18:11) Впервые познакомился с железной дорогой ещё в раннем детстве,ездили летом в Сумскую область к бабушке с ночной пересадкой в Харькове.Это было послевоенное время,когда вокруг оставалось множество следов разрушений,многие станции были разбиты и восстановлены неполностью.Харьковский вокзал не имел тогда переходов на платформы,кассы находились в уцелевшей части здания и очень непросто было попасть туда для компостирования билетов.Толпы людей штурмовали этот вход и сновали в конце платформ,переходя с одной на другую,при этом в давке кто-нибудь попадал под колёса вагонов.Очень легко было потеряться в таком людском водовороте........а тут светлые ,новые,четырёхосные и с толстыми гофрированными трубами меж вагонов,которые чем-то напоминали противогазные трубки.Сразу возникли ассоциации,что это что-то военное,связанное с химическим оружием или радиацией. Позже появился улучшенный 21 вагонный поезд,работавший по такой же схеме,но грузовых вагонов стало 18,но с повышенной грузоподъёмностью. Три служебных вагона: холодильный,дизельный (обслуживание дизеля 6NVD-21) (часть пульта управления 21-вагонного поезда Дессау) и жилой для бригады....всё же рефовская жизнь неповторимо замечательна и уже осталась в прошлом,в наши дни работа на секциях совсем не такая, как была ранее на протяжении около 50 лет.

Впервые познакомился с железной дорогой ещё в раннем детстве,ездили летом в Сумскую область к бабушке с ночной пересадкой в Харькове.Это было послевоенное время,когда вокруг оставалось множество следов разрушений,многие станции были разбиты и восстановлены неполностью.Харьковский вокзал не имел тогда переходов на платформы,кассы находились в уцелевшей части здания и очень непросто было попасть туда для компостирования билетов.Толпы людей штурмовали этот вход и сновали в конце платформ,переходя с одной на другую,при этом в давке кто-нибудь попадал под колёса вагонов.Очень легко было потеряться в таком людском водовороте.Громкоговорящей связи тоже не было.Был станционный колокол,который оповещал всех о прибытии и отправлении поездов.Дежурный по станции звонил в колокол серией ударов,потом после паузы ,давал отдельно один или два удара,означавшие о каком поезде идёт речь-чётном или нечётном.Отправление поезда представляло некий ритуал: выходной семафор поднимал своё крыло,потом дежурный подавал разрешающий сигнал главному кондуктору,у того был на цепочке свисток,в который он продолжительно свистел машинисту паровоза.Машинист давал гудок и красавец паровоз оживал ,начинал потихоньку двигаться.Бригады были закреплены за локомотивами,поэтому они выглядели всегда нарядными,особенно пассажирские ИС зелёного цвета с красными спицами колёс.Паровозы всегда вызывали уважение ,они были как живые,могучие существа,могли мирно сопеть или мощно выдавать толчками звуки при полной нагрузке,причем были разные ритмы-мелодии,при следовании двойной тягой,каждый локомотив «исполнял» свой мотив. Вагоны в большинстве были деревянными,изношенными ,но уже изредка появлялись новые -«цельнометаллические» и нужно было что-то доплачивать за проезд в таком вагоне.Преобладала винтовая сцепка,но уже применялась и автосцепка,имевшая особый прилив похожий на свиное ухо,для соединения с винтовой упряжью.Семафоры управлялись из блок-постов с помощью тросов,которые поддерживались невысокими столбиками с роликами и через которые легко было перецепиться ногами ,особенно в ночное время.С такой древней техникой я столкнулся (перецепился) в Польше в конце 80-х годов на ст.Кобыляны.На перегонах часто попадались валяющиеся под откосом целые составы из остовов вагонов,вернее рамы и колёсные пары,доски уже были сожжены. Весной 1954 я увидел 23-х вагонный рефрижераторный поезд,который вызвал страх.Тогда ещё много было в ходу двухосных вагонов тёмно красного цвета ,а тут светлые ,новые,четырёхосные и с толстыми гофрированными трубами меж вагонов,которые чем-то напоминали противогазные трубки.Сразу возникли ассоциации,что это что-то военное,связанное с химическим оружием или радиацией.В то время среди взрослых часто обсуждалась тема атомного оружия.В 20 ти грузовых вагонах под потолком находились рассольные батареи ,они являлись источником холода ,а сам рассол охлаждался аммиачными холодилками в специальном вагоне ,между грузовыми и вагоном холодильником существовали рассолопроводы, защищенные гофрированными чехлами.Позже появился улучшенный 21 вагонный поезд,работавший по такой же схеме,но грузовых вагонов стало 18,но с повышенной грузоподъёмностью.Три служебных вагона: холодильный,дизельный и жилой для бригады.Для ускорения оборота вагонов была создана 12-ти вагонная секция ,тоже с аммиачным охлаждением и рассолопроводами.Эти вагоны эксплуатировались в первых реф депо Подмосковная,затем Предпортовая Окт.ж.д.,Фастов Ю.Зап.ж.д.,Уссурийск Д Вост.ж.д.Более востребованными оказались 5-ти вагонные секции,которые строили немцы (ЦА-5,ЦБ-5) и Брянский машиностроительный завод.За короткое время в шестидесятые годы возникло множество депо:Тихорецкая СКав.ж.д.,Кашира Мск жд,Валга Пблт,Георгиу Деж(Лиски)ЮВост,СинельниковоПридн,ТроицкЮУр,КаховкаОдК,ТернопольЛьв,.Алят Азерб,Бессарабская Млд,Свердловск-Сорт Сверд. Рефсекции «пятёрки» имели индивидуальное охлаждение грузовых вагонов и расцепка очень упростилась,необходимо было только снять межвагонные кабели,которые на «Брянках» называли кондуитами,а на «немках» - пинчами.Все эти изотермические вагоны с механическим охлаждением вытеснили из оборота ледники,как электровозы и тепловозы заменили собой паровую тягу.Люди, пришедшие осваивать новую незнакомую технику,должны были быть технически подготовленными и по складу характера,готовыми преодолевать всякие нестандартные ситуации,находясь в отрыве от основной базы.Всякие «мямли», «философы», «криворукие» -отсеивались,оставались находчивые,предприимчивые,не чуждые романтике путешествий. Годы ,отданные работе на рефпоездах,- лучшие в моей жизни.Мы жили заботами своей большой страны,бывая в разных уголках и наблюдая за свершениями, не по газетам, а воочию,мир был распахнут для нас ,каждая поездка приносила что-то новое в познании Земли,людей ,событий.Материальное содержание тоже было неплохим,длительные отгулы позволяли реализовывать самые необычные планы.Когда всё закончилось,то как-будто колпак какой-то надвинули на глаза,жизнь превратилась в хождение по «коридору» между домом и работой,лишь изредка отклоняясь немного в сторону.И хотя в дальнейшем были успехи в карьерном и материальном плане,всё же рефовская жизнь неповторимо замечательна и уже осталась в прошлом,в наши дни работа на секциях совсем не такая ,как была ранее на протяжении около 50 лет.

А это механик проверяет уровень масла в дизеле 4NVD-21 на 12-вагонной секции.

Полная версия этой страницы:

Форум работников железнодорожного транспорта > Рефы-все сюда

Комментариев нет:

Отправить комментарий